Примеры эссе по обществознанию с баллами обновлено 2020

Эссе №1

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).

В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Эта идея остается актуальной в наши дни.

Комментарий эксперта: Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.

Комментарий эксперта: Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.

Итак, подводя итог можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем высказывании, говоря, что семья — это первичный агент социализации человека и что именно семья воспитает в человеке способность творить добро.

Комментарий эксперта: Вывод соответствует теме, хорошо.

  • 29.1 — 1 балл
  • 29.2 — 1 балл
  • 29.3 — 1 балл
  • 29.4 — 1 балл (могло бы быть и 0, зависит от эксперта).

ИТОГО: 4 балла

Эссе №4

Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).

Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна

Комментарий эксперта: Хорошо.

Комментарий эксперта: Отличная теория, умница!

Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 2
  • 29.3 — 1
  • 29.4 — 2

ИТОГО: 6 БАЛЛОВ — идеал!

Эссе №5

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

Комментарий эксперта: Теория хорошая, но все-таки ты потеряла важную функцию образования (пишешь о ней в первой абзаце, уместно упомянуть и в теории) — воспитательная функция. Уместно про гуманизацию.

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 2
  • 29.3 — 1
  • 29.4 — 0

ИТОГО: 4 балла

Философия

Диалог культур

«Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног» (Р. Тагор)

Истина

«Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок» (Т. Г. Гексли)

Научный прогресс

«Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения» (Л. де Бройль)

Общественный прогресс

«Цивилизация шла и шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас. Но теперь уже видно, что никуда не выведут; надо начинать новое» (Л. Н. Толстой)

«Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей» (Б. Шоу)

Образование

«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» (А. Барбюс)

Человеческие качества

«Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда» (Демокрит)

Социальная психология и социология

Значение этикета

«Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно от слишком многого отгораживает» ( О. Уальд )

Таким образом, соблюдение правил этикета — важная составляющая поведения образованного, уважающего себя и других людей человека. Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать.

«Хорошие манеры трудно сохранить в бедности» (Л. Хеллман)

Выбранное мною высказывание связано с проблемой норм этикета и особенностями их соблюдения. Проблема, несомненно, актуальна, так как современное общество принимает уважение к людям и «хорошие манеры» за истинную ценность.

Таким образом, действительно, человек, которому приходится бороться за кусок хлеба, бросать все силы на то, чтобы просто выжить, вряд ли будет заботиться о том, отвечает ли его поведение нормам этикета.

Индивид

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)

Каждый человек — от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид — с одной стороны единичный, а с другой — типичный представитель вида Homo Sapiens.

Кстати! Будет интересно узнать:   Таблица пропорций для бетонных растворов на 1 кубометр

Потребности человека

«Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида» ( Б. Д. Парыгин )

Семья

«В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимых людей» ( В. А. Сухомлинский )

Таким образом, мы понимаем, что Сухомлинский своим высказыванием подтвердил прописную истину о том, как важно считаться со своими родными, с их убеждениями, мечтами. Без этого семейная жизнь потеряет всякую радость, а человек будет жить в постоянном стрессе.

«Семья всегда будет основой общества» (О. де Бальзак)

Я не могу не согласиться с мнением автора и тоже думаю, что общество берёт своё начало в семье. Каких личностей вырастит семья как первоначальная ячейка общества, таким и будет общество. Ибо семья рождает не только человека, но и гражданина.

Моя семья всегда и во всём меня поддерживает. Мы вместе проводим досуг, мои родители помогают мне решать проблемы и выходить из тяжёлых ситуаций. Семья приносит полноту жизни и счастье.

Итак, семья — это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Семья производит главное для существования цивилизации — человека.

Способности

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» ( Б. М. Теплов )

Роль конфликта

«Жизнь — процесс решения бесконечного числа конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим» (Б. Вул)

Самопознание

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский)

Свобода

«Свобода — это в первую очередь не привилегии, а обязанности» ( А. Камю )

Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Также я считаю, что свобода не означает вседозволенность. Прежде всего, это осуществление выбора и принятие ответственности за него.

Абсолютно свободным человек быть не может. Во-первых, человек ограничен свободой другого человека, во-вторых, собственной природой, в-третьих, существующими законами, в-четвёртых, силой общественного мнения. Все эти ограничения в целом называются ответственностью.

Таким образом, только в единстве свободы и ответственности можно строить поведение человека в обществе, его взаимоотношения с другими людьми.

Человек и общество

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский)

Социальные нормы

«Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (О. Мирабо)

Право

Закон

«Закон должен быть строг, а люди снисходительны» ( Л. Вовенарг )

Именно поэтому люди всегда должны оставаться терпимыми к поступкам других людей, а многое даже прощать, тогда как закон должен быть жесток, строг, един и неоспорим. Думаю, только так можно добиться порядка, не отказываясь от нравственного общества.

Правовое и моральное наказание

«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права)

Правовое государство

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону» (Ж. Д’Аламбер)

Таким образом, действительно, только то государство можно считать правовым, в котором закон стоит надо всеми и все равны не только в правах и свободах, но и перед законом, в суде.

Правовое равенство, повиновение законам

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам» ( Ж. Д’Аламбер )

Вариант 1

Таким образом, все люди должны быть равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона, но такое утверждение применимо только к понятию правового государства, в основу которого заложено равенство.

Вариант 2

Таким образом, мы приходим к выводу, что в своём высказывании Ж. Д’Аламбер был абсолютно прав.

«Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам» (Сократ)

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему сущности закона. Эта проблема актуальна во все времена, так как закон регулирует общественную жизнь, делая её более упорядоченной и организованной.

Кстати! Будет интересно узнать:   Залить фундамент в октябре или подождать до весны

Таким образом, мы доказали справедливость мысли Сократа. Действительно, каждый человек обязан подчиняться закону, но этот закон, в свою очередь, должен также отвечать ряду требований.

«Кто для других законы составляет, пусть те законы первым соблюдает» ( Дж. Чосер )

Судебная власть должна быть беспристрастна и руководствоваться исключительно правовыми нормами в принимаемых ею решениях. Только при такой системе граждане могут доверять системе правосудия и верить в право.

Другим примером могут служить идеи Великой Французской революции. Знаменитый лозунг «Свобода, равенство, братство» как раз и подразумевал равенство всех перед законом. На баррикадах люди защищали свои права, требовали справедливого правосудия.

Таким образом, действительно, современное общество немыслимо без равенства всех перед судом и законом и без единых фиксированных норм права, стоящих надо всеми инстанциями. В противном случае порядок и организация просто немыслимы.

Эссе №2

Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)

Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.

Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.

Таким образом,подводя итог вышеизложенному,можно сделать вывод о что автор был прав,утверждая о том ,что революция -это способ прогресса ,движения к лучшему ,но совершаемое варварскими методами,т.е с применением силы.

Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1 балл
  • 29.2 — 1 балл
  • 29.3 — 1 балл
  • 29.4 — 0 баллов
  • ИТОГО: 3 балла

Эссе №3

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

(Автор сочинения – Усманова Фатиме Эскендеровна)

Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.

Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).

Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.

В завершении хочу сказать, что школа — это не место, где воспитывают успешного и великого человека, это место, где формируется гармоничный индивидуум.

Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 1
  • 29.3 — 0
  • 29.4 — 0

ИТОГО: 2 балла

Эссе №5

Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, из остальных факторов мало что удастся сделать» (Ли Якокка).

Автор сочинения — Тюкаева Светлана Владимировна

Комментарий эксперта: Неплохо раскрыт смысл высказывания, НО! Труд — это же тоже люди. И без труда, как говорится, не выташишь и рыбку. Обрати на это внимание.

Комментарий эксперта: Уместно писать не только о факторах производства, но и функциях и роли труда и предпринимательских способностей в процессе производства товаров и услуг.

Комментарий эксперта: Хорошо.

Комментарий эксперта: Отлично! Можно проиллюстрировать и значимость иных факторов производства. Не забывай про тезиса перед примерами, они должны быть обязательно!

Таким образом, приведённые аргументы показывают значимость предпринимательских способностей, что доказывает правоту суждения ЛиЯкокка.

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 2
  • 29.3 — 0
  • 29.4 — 2

ИТОГО: 5 баллов.

Эссе №6

Социальная психология: «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Фридрих Энгельс).

Комментарий эксперта: Хорошо.

Комментарий эксперта: В теории у нас должно быть раскрыто ключевое понятие и даны теоретические суждения. Ключевое понятие у тебя раскрыто (личность), а теоретических положений про деятельность личности и ее методы у тебя ничего нет.

Комментарий эксперта: Аргументы неплохие, но нет тезиса перед аргументами (неясно, какую мысль ты доказываешь, поэтому 0 баллов по критерию 29.3)

Таким образом, характеристика личности складывается из качества работы, методов, которые были использованы, а также из отношения к данному виду деятельности.

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 1
  • 29.3 — 0
  • 29.4 — 2
Кстати! Будет интересно узнать:   Пропорции цемента в бетоне

Экономика

Инфляция

«Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» ( М. Фридман )

Экономический кризис

«Слово „кризис“, написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает „опасность“, другой — „благоприятная возможность“» ( Дж. Кеннеди )

В данном высказывании затрагивается проблема сущности экономического кризиса и его последствий. Эта проблема очень актуальна, ведь рыночная экономика не может существовать без спадов и кризисов. Но к чему может это привести?

В заключение хотелось бы добавить, что экономические кризисы дают импульс в развитии экономики, выполняя «очистительную» функцию.

Международная торговля

«Торговля не разорила ещё ни одного народа» ( Б. Франклин )

Монополия

«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» ( А. Смит )

В современном мире мы тоже сталкиваемся с подобными явлениями. Так, в 2000 году компания Microsoft была признана монополистом в своей области. В России А. Б. Чубайс реструктурировал энергетическую отрасль с целью максимизировать её эффективность.

Каждая семья ощущает последствия монополизма. Не рыночным образом складываются цены на железнодорожные перевозки. В несовершенной конкуренции рынок монопольный.

Предпринимательство

«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» ( Ф. фон Хайек )

Социально ориентированная экономика

«Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых» (Дж. Рокфеллер)

Национальная валюта

«Цена монеты — пульс государства и довольно верный способ узнать его силы» (Вольтер)

Таким образом, действительно, государственную валюту можно назвать своеобразным измерителем положения государства в мире относительно других государств.

Экономическая конкуренция

«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» ( Э. Кеннан )

Экономическая свобода

«Экономическая свобода — эта свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряжённые с этим риск и ответственность» ( Ф. фон Хайек )

Таким образом, являясь ценностью для человеческого общества, экономическая свобода, как и любая другая, предполагает осуществление выбора и вытекающие из этого доли ответственности и риска.

Политология

Демократия

«Лозунг истинной демократии — не ”Пусть это сделает правительство“, а ”Дайте нам сделать это самим“» ( Д. Эйзенхауэр )

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сделать вывод, что Эйзенхауэр в своём определении сущности демократии был абсолютно прав, и действительно, её истинный лозунг — «дайте нам сделать это самим».

Будущее демократического общества

«О будущем демократического общества не нужно узнавать по звёздам, его можно прочесть в лицах избирателей» ( В. Швебель )

Таким образом, выборная власть (не только в демократическом обществе) всегда предполагает, что электорат играет решающую роль. А если обобщить, то даже не электорат, а его желания и настроения, написанные в глазах избирателей.

Участие в политической жизни страны

«Политика слишком серьёзное дело, чтобы ею занимались одни политики» (Ш. де Голль)

Политика и мораль

«Хорошая политика не отличается от здоровойнравственности» (Г. Б. де Мабли)

Свобода слова

«Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может наступить, пока солнце не зашло» (Ч. Колтон )

Политические партии

«Политическая партия — это союз людей, которые соединились для того, чтобы добиться нужных им всем законов» (И. Ильин)

Таким образом, давая столь краткое определение политической партии, Иван Ильин был абсолютно прав. Он смог усмотреть самую суть понятия, определить цель создания партий — установление нужных законов, ведь они являются отражением существующих программ.

Влияние власти

«Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» ( Ф. Бэкон )

Таким образом, действительно, пытаясь сделать граждан своими рабами, правитель сам становится рабом власти, которая сковывает его свободу и заставляет жить по своим правилам. Так человек, решая судьбы других людей, теряет власть над своей.

Скачать:

Вложение Размер
Программа элективного курса по обществознания для 10 класса «Сочинения по обществознанию: политология, социология, философия» 41.92 КБ
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector